В Государственном Кремлевском дворце подведут итоги традиционного конкурса «Учитель года»
Сегодня 2,5 миллиона преподавателей школ, вузов и воспитателей детских садов принимают поздравления — в России отмечается День учителя. Вечером объявят, кто стал лучшим в этом году. В Государственном Кремлевском дворце подведут итоги традиционного, проводящегося уже четверть века конкурса — Учитель года. На «Большой хрустальный пеликан» претендуют пятеро финалистов.
Все перипетии конкурса уже позади. Открытые уроки, мастер-классы, телеконференции. Выдохнуть между напряженными испытаниями и улыбнуться помогает мобильная группа поддержки.
Коллеги, друзья и, конечно, любимые, ученики. К конкурсу они подошли творчески.
Анастасия Мингачева — преподаватель русского языка и литературы из города Димитровград Ульяновской области — признается: этот волнительный марафон она выдержала только благодаря своим ученикам. Советует: гаджетами лучше не злоупотреблять.
«Несмотря на то, что время меняется, появляются гаджеты и новые технологии, для меня, как для учителя-словесника важно, чтобы всегда было слово, чистое русское слово, хорошая грамотная речь», — отмечает учитель русского языка и литературы, финалист конкурса ''Учитель года России — 2017'' Анастасия Мингачева.
Мечта стать преподавателем появилась у него в детстве. Еще один финалист конкурса ''Учитель года'' Илья Демаков уже тогда понял: хочет стать примером для детей, воспитывать в них любовь к истории.
«Ребята очень поддерживают меня и помогают. Они смотрят трансляции, они пишут мне в Инстаграме, пишут мне в соцсетях, где мы с ними общаемся. И это, кстати, ответственность большая», — рассказывает учитель истории, права, обществознания, финалист конкурса ''Учитель года России-2017'' Илья Демаков.
В гимназии № 116 Приморского района Санкт-Петербурга надеются, «Большой хрустальный пеликан» достанется именно ему за бесконечную преданность делу, знание предмета и, конечно, талант.
«Мне кажется, что Илья Сергеевич сам заинтересован историей и обществознанием, поэтому ему интересно преподавать детям. Мы обычно урок проводим в форме диалога. Беседуем, обсуждаем и рассуждаем», — рассказывает Полина Волкова, ученица гимназии № 116 Приморского района Санкт-Петербурга.
О математике, как зеркале мира, говорят теперь учителя, для которых главное — воспитать в детях основы логического мышления.
«Как учитель математики я, конечно же, вижу интерес ребенка в том, чтобы у него было понимание того, как он это сможет использовать в своей жизни, в повседневной, в реальной или в будущем», — отмечает учитель математики, финалист конкурса ''Учитель года России — 2017'' Алмаз Хамидуллин.
В московской школе № 171 — свой фаворит конкурса — Иван Алексеевич Смирнов. Три экспедиции только в этом году: Якутия, Крым, Мурманск. Учитель биологии давно вывел для себя эту формулу: возможность знакомиться с родной природой и есть самый лучший способ воспитания. Позади у конкурсантов теперь и еще один длинный путь — на учительский Олимп.
«Для этого даже не нужно никуда приезжать, первый этап проходит в заочной форме, в нем участвуют почти 11 тысяч учителей. Ну, я стал одним из 11 тысяч», — отмечает учитель биологии, финалист конкурса ''Учитель года России — 2017'' Иван Смирнов.
«Важен именно путь, да путь становления. И, мне кажется, пройдя весь путь с конкурса на городском, потом региональном уровне, теперь федеральном, мне кажется, мы закаляемся и становимся настоящими педагогами», — считает учитель алгебры и геометрии, финалист конкурса ''Учитель года России — 2017'' Владимир Пономаренко.
На финишной прямой их стало сначала 15. И вот уже — великолепная пятерка. Лучшие из лучших со всей страны. Их уроки — это не просто занятия, — жизнь. Ведь настоящий учитель — не тот, кто постоянно воспитывает, но и помогает стать самим собой.